Физики предложили искать темную материю на Земле

Карта распределения темной материи во Вселенной

В новой статье в журнале European Physical Journal D американские физики предлагают два новых метода поиска темной материи путем отслеживания крошечных возмущений в уже проводимых гравитационных исследованиях и экспериментах.

Считается, что темная материя, которую ученые пока не могут фиксировать физически с помощью традиционных инструментов, составляет около 27 процентов всей массы Вселенной, но ее свойства все еще остаются загадочными. Трудности заключаются в том, что она не участвует в электромагнитном взаимодействии и поэтому недоступна для прямого наблюдения.

Само понятие темной материи было введено для теоретического объяснения проблемы скрытой массы в эффектах аномально высокой скорости вращения внешних областей галактик, в которых задействовано вещество, масса которого намного превышает массу обычной видимой материи, а также так называемого гравитационного линзирования. Поэтому ученые считают, что проявления темной материи надо искать в гравитационных взаимодействиях.

Физики Рис МакНелли (Rees McNally) и Таня Зелевински (Tanya Zelevinsky) из Колумбийского университета в Нью-Йорке предлагаются два новых метода поиска темной материи путем фиксации мельчайших гравитационных возмущений.

Одна из общепринятых гипотез предполагает, что темная материя не распределена равномерно по всей Галактике, а представляет из себя скалярное поле, существуя в виде «сгустков» чрезвычайно легких частиц. Когда Земля проходит через такие сгустки, фундаментальные свойства вещества изменяются так, что их можно обнаружить, если инструменты достаточно чувствительны.