Открытие математиков из России поможет раскрыть тайны рождения галактик

Отечественные астрофизики и математики создали систему уравнений, которые реалистично описывают то, как гигантские облака газа могут превращаться в отдельные звезды или целые галактики. Их выкладки были опубликованы в журнале Communications in Nonlinear Science and Numerical Simulation.

"Мы уже получили интересные результаты. К примеру, существует закон Хаббла, описывающий процесс расширения Вселенной. Мы подвели математическую базу под этот физический принцип и выяснили, что возможны и "нехаббловские" сценарии. Эти данные важны для дальнейшего изучения теории образования звезд", — рассказывает Игорь Клебанов из Южно-Уральского государственного университета в Челябинске.

Сразу после Большого Взрыва Вселенная была практически равномерно заполнена тремя типами элементов – водородом, гелием, и небольшим количеством лития. После того, как она начала расширяться, эта материя была крайне неравномерно распределена по мирозданию благодаря своеобразному «эху» ее рождения, так называемым барионным акустическим осцилляциям.

Эти неравномерности, своеобразная «космическая паутина», как сегодня считают ученые, дала жизнь первым звездам и галактикам, возникшим в результате медленного «сгущения» газа в тех уголках Вселенной, где его плотность изначально была чуть выше средних значений. Ученые достаточно давно пытаются понять, как именно протекал этот процесс и как быстро он шел, что крайне важно для изучения истории рождения звезд и химической эволюции мироздания.