Российские астрофизики выдвинули новую теорию «темной энергии»

Российские астрофизики выдвинули новую теорию "темной энергии"

Российские ученые опубликовали математически обоснованную модель, которая не требует введения в физику «темной энергии», но вводит границы для Вселенной, говорится в исследовании профессора Института физико-математических наук и информационных технологий Балтийского федерального университета имени Канта Артема Асташёнка и магистранта Александра Теплякова, опубликованного в журнале International Journal of Modern Physics D.

«Достаточно давно известен так называемый эффект Казимира (назван в честь физика из Нидерландов Хендрика Казимира – ред.), который состоит в том, что две помещенные в вакуум металлические пластины притягиваются друг к другу. Казалось бы — этого не должно быть, ведь в вакууме ничего нет. Но на самом деле, согласно квантовой теории, там постоянно возникают и исчезают частицы, и в результате их взаимодействия с пластинами, которые обозначают некие границы пространства, возникает очень небольшое притяжение. И существует идея, согласно которой в космосе происходит примерно то же самое. Только это приводит, наоборот, к дополнительному отталкиванию, которое и ускоряет расширение Вселенной», — приводят в пресс-службе института слова Асташёнка.