Российские физики раскрыли одну из тайн рождения материи и антиматерии

Физики из Москвы и Новосибирска выяснили, как возникли особые зоны в новорожденной Вселенной, разделявшие материю и антиматерию. Их выводы были представлены в European Physical Journal C.

"Если бы эти стенки были живы сейчас, их было бы прекрасно видно по гравитационному полю. Поэтому мы придумали способ, как их уничтожить, чтобы они не портили нашу Вселенную, но при этом оставить на месте домены вещества и антивещества", — пояснил Александр Долгов, профессор Института теоретической и экспериментальной физики в Москве.

Ученые считают, что в первые мгновения после Большого взрыва возникло равное количество материи и антиматерии. Согласно Стандартной модели, частицы антиматерии зеркально повторяют свойства материи, за исключением заряда. Иначе говоря, химические и физические свойства атомов антиматерии и материи должны быть идентичными.

Так как материя и антиматерия аннигилируют при столкновении, то во время рождения Вселенной они должны были взаимно уничтожиться. Поэтому возникает вопрос — куда пропала антиматерия и почему существует Вселенная. Ученые пытаются ответить на него, замеряя и сравнивая свойства материи и антиматерии.