Вселенная становится все горячее, выяснили ученые

По мере развития Вселенной температура газовые ореолов, окружающих скопления материи, повышается

Вселенная со временем становится все более горячей, и ее нагревание продолжается. Ученые пришли к выводу, что за последние десять миллиардов лет температура галактик увеличилась на порядок. Работа опубликована в журнале Astrophysical Journal.

Исследователи использовали новый метод, который позволил оценить температуру газа, находящегося на разном расстоянии от Земли, то есть, имеющего разный возраст. За основу они взяли данные о красном смещении, полученные из Слоановского цифрового небесного обзора и наблюдений астрономического спутника Европейского космического агентства «Планк».

Величина красного смещения указывает на то, как длины световых волн удлиняются из-за расширения Вселенной. Чем дальше находится светящийся объект, тем длиннее его волна и тем старше его происхождение. Авторы оценили красное смещение скоплений газа, видимых на изображениях микроволнового света на расстоянии до 10 миллиардов световых лет.

Использовав метод определения температуры по свету, ученые оценили среднюю температуру газов в далеких частях ранней Вселенной и сравнили ее с температурой в ближайших к нам частях космоса.

«Мы измеряли температуру на протяжении всей истории Вселенной, — приводятся в пресс-релизе американского Университета Джона Хопкинса слова одного из авторов исследования, профессора физики и астрономии Бриса Менара (Brice Ménard). — Со временем все скопления галактик становятся все горячее и горячее, потому что их гравитация притягивает к ним все больше и больше газа».