Взрыв невиданной силы. В космосе нашли загадочную темную материю

Ученые-физики обнаружили субатомную частицу под названием гексакварком d* – объединение таких элементов в результате Большого взрыва могло стать причиной создания так называемой темной материи, сообщают «Новости планеты».

Так, первоначально невидимую материю заметили астрономы: они обратили внимание, что некая сила влияет на движение звезд. Вскоре ученые пришли к выводу, что вокруг тел имеется большая масса, которая могла образоваться после серии космических взрывов необычайной силы. Факт наличия темной материи подтверждает слишком быстрое вращение галактических дисков.

По мнению ученых, темная материя может составлять порядка 85% Вселенной. Исследование затрудняется тем, что ее нельзя обнаружить напрямую – темная материя не способна поглощать, излучать и отражать электромагнитное излучение.

В случае если ученые докажут, что гексакварки d* действительно являются частицами черной материи, научному сообществу придется пересмотреть стандартную модель физики элементарных частиц, которая используется для понимания космоса как системы.

Темная материя также может оказаться объединением конденсатов, которые, в свою очередь, являются остывшим газом из гексакварков.