Российский астроном открыл первую межзвездную комету

В Солнечной системе обнаружили межзвездный объект. Это комета C/2019 Q4, которая движется почти перпендикулярно орбитам планет.

Важное открытие сделал российский астроном Геннадий Борисов, сообщает Международный астрономический союз.

Диаметр кометы составляет около 20 километров. Она должна приблизиться на максимально возможное расстояние к Солнцу в конце 2019 – начале 2020 года.

Предполагается, что траектория ее движения пройдет между орбитами Марса и Юпитера, на расстоянии одной астрономической единицы от Земли и двух а.е. от Солнца.

Интересно, что Борисов не профессиональный астроном, а любитель, и открыл комету при помощи самодельного телескопа.

Ученые уточнили, что комета прибыла в Солнечную систему со стороны созвездий Кассиопеи и Персея. Она движется со скоростью около 30 километров в секунду и не отличается большой яркостью.

Напомним, что первый межзвездный объект в окрестностях Солнца обнаружили в 2017 году, но это была не комета, а астероид, получивший название Оумуамуа (в переводе с гавайского – «посланник издалека»).

Его внешний вид оказался настолько необычным, что некоторые эксперты приняли его за корабль инопланетян. Но дальнейшие исследования этого не подтвердили.