В ядре кометы Чурюмова-Герасименко нашли кислород

Британские ученые определили происхождение молекул кислорода на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко. Они не образуются под воздействием солнечного ветра, а выделяются из недр, сообщает .

Кислород удалось обнаружить в ходе миссии «Розетта». Исследования показали, что облако газа вокруг ядра содержит от 1 до 10% этого газа, что стало полной неожиданностью для специалистов. Ранее молекулы O2 на кометах никогда не находили.

От Юпитера до края ВселеннойВ ядре кометы Чурюмова-Герасименко нашли кислородПять важнейших открытий «Хаббла»Ученые предположили, что кислород изначально входил в состав материала небесного тела. Однако сотрудники Калифорнийского технологического института предложили другую теорию. По их мнению, энергичные ионы солнечного ветра могли вступать в реакцию с оксидами кремния и железа и другими веществами с поверхности кометы, в результате чего и выделялся газ.

Но авторы нового исследования из Имперского колледжа Лондона опровергли это предположение. Согласно полученным ими данным, количество ионов недостаточно для образования достаточного количества молекулярного кислорода. Следовательно, выделяемый кислород «законсервирован» в ядре кометы.

Состав кометы Чурюмова-Герасименко должен был остаться практически неизменным с момента ее образования более 4,6 млрд лет назад. Изучая ее, ученые могут получить больше важных сведений о свойствах Солнечной системы в период ее образования.

Напомним, комета Чурюмова-Герасименко была открыта в 1969 году советскими астрономами.