Астрономы изучили магнитное поле спиральной галактики NGC 4217

На этом составном изображении показана спиральная галактика NGC 4217. Линии магнитного поля (зелёные), обнаруженные VLA, простираются намного выше и ниже плоскости галактики. Авторы и права: Y. Stein, Centre de Données astronomiques de Strasbourg / NRAO / SDSS / KPNO / J. English, University of Manitoba / R.-J. Dettmar & A. Miskolczi, Ruhr-Universität Bochum / R.J. Rand, U.N.M. / J. Irwin, Queen’s University.

Международная группа астрономов использовала радиотелескоп VLA для создания подробной карты магнитного поля NGC 4217, спиральной галактики, подобной Млечному Пути, находящейся на расстоянии около 60 миллионов световых лет от Земли в созвездии Гончих Псов.

Астрофизики знают, что магнитные поля играют важную роль во многих процессах, в том числе в образовании звёзд в галактиках.

Однако не до конца понятно, как создаются и поддерживаются такие мощные магнитные поля.

Ведущее объяснение, называемое теорией динамо, предполагает, что магнитные поля генерируются движением плазмы внутри диска галактики.

“Это изображение VLA ясно показывает, что, когда мы думаем о галактиках, подобных Млечному Пути, мы не должны забывать, что они имеют мощные магнитные поля”, – говорит доктор Елена Штайн из астрономического центра Страсбурга в Донне.

По словам команды, NGC 4217 демонстрирует крупномасштабную X-образную структуру магнитного поля, охватывающую большую часть галактики.

Линии магнитного поля галактики простираются на 22 500 световых лет за пределы диска.

“Интересно, что мы обнаруживаем неожиданные явления в каждой галактике, когда используем радиополяризационные наблюдения”, – сказал соавтор доктор Райнер Бек, астроном из Радиоастрономического института им. Макса Планка.

Здесь, в NGC 4217, это огромные пузырьки магнитного газа и спиральное магнитное поле, которое направлено вверх из гало галактики.

Кроме того, анализ команды выявил большие петлевые структуры в магнитных полях по всей галактике.

Это никогда не наблюдалось раньше. Учёные подозревают, что структуры обусловлены процессами образования звёзд.