Планетологи назвали альтернативный сценарий потери Марсом воды — Ин-Спейс

Древний Марс был покрыт морями, реками и океанами, о чем свидетельствуют высохшие русла и реликтовые береговые линии. Однако сегодня воды на Красной планете осталось очень мало, и в основном она запечатана в ледяных шапках на полюсах.

Почти вся вода, которая покрывала древний Марс, может быть сегодня запечатана в минералах, погребенных под его поверхностью, а не улетучилась в космос, как считалось ранее. К такому выводу пришла команда планетологов в ходе моделирования, основанного на наблюдениях марсоходов, орбитальных аппаратов и анализе метеоритов с Красной планеты, попавших на Землю. Выводы ученых представлены в журнале Science.

«До 99 процентов воды на Марсе, вероятно, было потеряно из-за необратимой гидратации. Это помогает разрешить очевидные недостатки идеи ее убегания в космос, а именно несоответствия между прогнозируемыми темпами атмосферных потерь, современным отношением дейтерия к водороду и оценками того, сколько воды когда-то покрывало его поверхность», – рассказывают авторы исследования.

Планетологи назвали альтернативный сценарий потери Марсом воды - Ин-Спейс

Озеро на Марсе в представлении художника. Credit: Natgeotv

Предыдущие исследования предполагают, что потерянная вода улетучивалась в космос в течение нескольких миллиардов лет. Это частично подтверждается наблюдаемым в настоящее время отношением дейтерия к водороду в атмосфере. Однако измерения текущей скорости потери воды слишком малы, чтобы только ей можно было объяснить ее почти полное исчезновение.

Планетологи назвали альтернативный сценарий потери Марсом воды - Ин-Спейс

Художественное изображение Марса 4 миллиарда лет назад. Credit: ESO

«Разработанная нами модель предполагает, что большую часть поверхностной воды, от 40 до 95 процентов, Марс потерял в период между 4,1 — 3,7 миллиарда лет назад. При этом от 30 до 99 процентов от всего ее первоначального количества оказалось запечатанным в минералы, которые сегодня погребены в коре, а оставшаяся на поверхности часть постепенно убежала в ​​космос», – заключили авторы исследования.