Навели мосты: ученые применили новый способ сварки в мостостроении

Навели мосты: ученые применили новый способ сварки в мостостроении

Ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) впервые в России разработали технологию сварки трением с перемешиванием (СТП) нового алюминиевого сплава для легкого пешеходного моста. Реализовывать инновационную научную разработку инженеры намерены на базе вуза: они планируют сварить элементы, а затем на месте постройки объекта соединить их в мост.

Как сообщили РИА Новости в СПбПУ, алюминиевый пешеходный мост будет размещен в городе Бор в Нижегородской области. Это уже десятый алюминиевый пешеходный мост в России, однако новый сплав и технология СТП будет применена в мостостроении впервые. Ученые работают совместно с заводом алюминиевых конструкций «СГР» в Санкт-Петербурге, а сам проект курирует Алюминиевая Ассоциация России.

2

Напомним, что в период 2017-2020 годов в России возведено восемь алюминиевых пешеходных мостов: два — в Нижегородской области, три — в Красноярске, два — в Москве над рекой Яуза и один — в Туле. Сейчас в работе находится более 20 проектов мостов с использованием алюминиевых конструкций. Как полагают эксперты, развитию алюминиевого мостостроения в России способствовало утверждение Минстроем в 2019 году свода правил «Мосты с конструкциями из алюминиевых сплавов. Правила проектирования».

Навели мосты: ученые применили новый способ сварки в мостостроении

Технология сварки трением с перемешиванием для алюминиевого моста

В лаборатории легких материалов и конструкций Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ инженеры соединят около 20 деталей длиной по 8 метров и толщиной листа 16 мм из алюминиево-магниевого сплава марки 1565чм. По словам ученых, этот новый сплав недавно стал доступен для широкого применения, и вся работа по конструированию и постройке моста из данного сплава является «пионерской».

«Конструкция моста крупногабаритная, там много типов соединений», — пояснил доцент НОЦ «Исследование и моделирование материалов» СПбПУ Антон Наумов, добавив, что научная группа разрабатывает технологию СТП стыкового соединения алюминиевых плит с двух сторон в прямой плоскости. Соединение, произведенное при помощи этой технологии, по его словам, будет превосходить дуговую сварку по качеству.

Навели мосты: ученые применили новый способ сварки в мостостроении

Источник