Ученые установили связь между микробиотой носоглотки и тяжестью COVID-19

Американские ученые, сравнив микробиоту носа и верхней части глотки у здоровых людей, и больных COVID-19, как бессимптомных, так и симптоматических, пришли к выводу, что состав микробиоты можно использовать как биомаркер для прогноза тяжести заболевания и своевременной разработки стратегии лечения. Результаты исследования опубликованы в журнале Diagnostics.

Двухлетний опыт пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 показал, что у большинства инфицированных заболевание протекает бессимптомно или с легкими симптомами, как при простуде, но у некоторых оно проявляется в виде тяжелой вирусной пневмонии, представляющей опасность для жизни. Ученые-медики ставят перед собой задачу найти надежные маркеры, позволяющие прогнозировать тяжесть заболевания на его ранних стадиях.

Известно, что на развитие респираторных инфекций и тяжесть симптомов, связанных с ними, большое влияние имеет бактериальный состав носового канала и носоглотки. Как правило, чем полнее и разнообразие состав микробиоты носоглотки, тем сильнее барьер, который ставит организм на пути проникновения инфекции.

Исследователи из нескольких университетов США во главе с доктором Саданандом Фулзеле (Sadanand Fulzele) из Департаменте медицины в медицинском колледже Джорджии в Университете Огасты изучали микробиоту 84 человек в возрасте от 49 до 78 лет: 27 из них имели отрицательный результат тестов на коронавирус, 30 — положительный, но не имели симптомов, и 27 переносили COVID-19 в средней форме, не требующей госпитализации.

«Микробиоту носоглотки, как правило, рассматривают в качестве линии фронта, защиты от вирусов, бактерий и других патогенных микроорганизмов, проникающих в организм через естественные каналы», — приводятся в пресс-релизе Медицинского колледжа Джорджии слова Фулзеле.

Ученые установили связь между микробиотой носоглотки и тяжестью COVID-19