Астрономы нашли сходство в составах звезд и их экзопланет

Астрофизики из десяти стран, обобщив данные, полученные с телескопов восьми обсерваторий, расположенных по всему миру, выявили связь между составом каменистых экзопланет и их материнских звезд, которая проявлена в корреляции содержания железа. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Звезды и планеты образуются из одного и того же материала — космического газа и пыли. В процессе формирования часть материала конденсируется и образует каменистые планеты, часть входит в состав звезды, а остаток формирует газовые гиганты. Поэтому считается, что во всех планетных системах есть общие особенности химического состава, характерные как для самой материнской звезды, так и для ее планет. Но в чем это сходство проявляется, до сих пор не было известно.

Чтобы ответить на этот вопрос, авторы исследования сравнили точные параметры 32 каменистых экзопланет с массой меньше десяти масс Земли и звезд, вокруг которых они вращаются. Все эти звезды относятся к спектральному классу FGK, то есть похожи на Солнце.

Для звезд ученые измеряли излучаемый свет, который несет характерный спектроскопический отпечаток их состава. Плотность и состав каменистых планет определяли косвенно — по измеренной массе и радиусу. Это стало возможным благодаря появлению в последнее время методов, позволяющих выполнять такие измерения с достаточной точностью.

Астрономы нашли сходство в составах звезд и их экзопланет