Ученые объяснили, как можно повысить квалификацию воспитателей

Ученые объяснили, как можно повысить квалификацию воспитателей

Ученые Московского городского педагогического университета (МГПУ) сформулировали новые принципы повышения квалификации педагогов дошкольного образования, основанные на понятии рефлексивного педагогического действия. Результаты опубликованы в одной из глав совместного труда представителей 16 стран International Perspectives on Early Childhood Teacher Education in the 21st Century.

Модель, предложенная учеными МГПУ, основана на культурно-исторической теории Льва Выготского.

2

"Ключевым понятием подхода является рефлексия педагога: мы рассматриваем педагогическую рефлексию, как исследование собственного опыта и обнаружение противоречия между целью и действиями практикующего педагога и реакциями ребенка", – пояснил заведующий лабораторией развития ребенка МГПУ Игорь Шиян.

При этом он добавил, что воспитателю очень важно быть чутким по отношению к детям, уметь слушать и слышать, что они говорят, поощрять их инициативу. Именно эти умения, как подчеркнул эксперт, во многом определяют профессионализм педагога. По его словам, принципиально важно, чтобы педагогическая рефлексия не представляла собой отдельный этап профессиональной деятельности, а переплеталась с ней и сопровождала каждый шаг (наблюдение-планирование-действие-наблюдение).

«Проблема в том, что российские педагоги дошкольных учреждений часто обращают внимание на академические знания детей, в то время как в фокусе должно быть детское развитие – развитие способностей коммуникативных, регуляторных, познавательных, поддержка детской инициативы», – подчеркнул он, добавив, что для этого воспитатели могут использовать любую интересную для детей тему.

Ученые объяснили, как можно повысить квалификацию воспитателей

Источник